Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка).
Спроектирован в КБ фирмы «Арадо флющойгверке» под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 г. на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 г. установочной серией Ar 95A-0, с 1939 г. строился Ar 95A-1. Всего заводом «Арадо» в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.
Аг 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили — с декабря 1939 г., в Германии — с 1940 г как учебный и с февраля 1941 г. как боевой.
Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW 132Dc. Вооружение 2x7,9, бомбы
до 900 кг (нормальная нагрузка — 375 кг) или одна торпеда под фюзеляжем весом 700 кг.
Модификации:
Аг 95А (Ar 95W), поплавковый гидросамолет;
Ar 95В, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без
палубного оборудования как Ar 95L.
В августе шесть Ar 95A-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе «Легиона Кондор». Базировались на о. Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 г. самолеты были сданы франкистам. Ar 95A-1 использовались с 1940 г как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, о-вов Моон и Даго в 1941 г. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV 138. Ar 95A-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.
В феврале 1942 г. на этих машинах сформирована эстонская
эскадрилья, воевавшая на стороне немцев с начала 1943 г. В конце войны
оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы.
Производство Аг 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались
до осени 1944 г., в Чили — до марта 1943 г., в Испании — до января 1949 г. В
Швеции в 1945 г. Аг 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля
1951 г.
Аг 95А-1
Размах: 12,5 м
Длина: 11,1 м
Моторы, количество х мощность: 1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3565 кг
Максимальная скорость: 310 км/ч
Практический потолок: 7800 м
Дальность: 2200 км