Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Arado Ar 95

гидросамолет 
Arado Ar 95

Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка).

Спроектирован в КБ фирмы «Арадо флющойгверке» под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 г. на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 г. установочной серией Ar 95A-0, с 1939 г. строился Ar 95A-1. Всего заводом «Арадо» в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.

Аг 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили — с декабря 1939 г., в Германии — с 1940 г как учебный и с февраля 1941 г. как боевой.

Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW 132Dc. Вооружение 2x7,9, бомбы до 900 кг (нормальная нагрузка — 375 кг) или одна торпеда под фюзеляжем весом 700 кг.

Модификации:
Аг 95А (Ar 95W), поплавковый гидросамолет;
Ar 95В, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без палубного оборудования как Ar 95L.

 

В августе шесть Ar 95A-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе «Легиона Кондор». Базировались на о. Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 г. самолеты были сданы франкистам. Ar 95A-1 использовались с 1940 г как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, о-вов Моон и Даго в 1941 г. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV 138. Ar 95A-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.

В феврале 1942 г. на этих машинах сформирована эстонская эскадрилья, воевавшая на стороне немцев с начала 1943 г. В конце войны оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы.
Производство Аг 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались до осени 1944 г., в Чили — до марта 1943 г., в Испании — до января 1949 г. В Швеции в 1945 г. Аг 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля 1951 г.


Аг 95А-1
Размах: 12,5 м
Длина: 11,1 м
Моторы, количество х мощность: 1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3565 кг
Максимальная скорость: 310 км/ч
Практический потолок: 7800 м
Дальность: 2200 км

  гидросамолет 
Arado Ar 95
 

Гидросамолеты второй мировой войны.

Главная
Arado Ar 196
Blohm und Voss BV 138
Blohm und Voss BV 222 Viking
Dornier Do J/Do 15 Wal
Dornier Do 18
Dornier Do 22
Dornier Do 24
Heinkel He 59
Heinkel He 60
Heinkel He 114
Heinkel He 115
Junkers Ju 52/3mW (See)
Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
МВД — Министерство внутренних дел;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
НУР — неуправляемая ракета;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
Реклама

Пассажирские перевозки микроавтобусом в Москве

Гидросамолет

  Гидросамолёт - самолёт, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

Сайт создан в системе uCoz