![]() |
Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. |
Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силы; ГВФ — Гражданский воздушный флот; КБ — конструкторское бюро; НКВД — Народный комиссариат внутренних дел; ОКБ — Опытное конструкторское бюро; ПВО — противовоздушная оборона; ПЛО — противолодочная оборона; РЛС — радиолокационная станция; РЭБ — радиоэлектронная борьба; ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения |
|||
Гидросамолеты второй мировой войны. |
Главная Гидросамолеты Германии
|
![]() Летающая лодка, цельнометаллический моноплан-парасоль. Два мотора установлены тандемом на крыле. Спроектирована в КБ «Дорнье верке» под руководством К. Дорнье. Первый полет опытного почтового гидросамолета Do 18а состоялся 15 марта 1935 г. Военный вариант Do 18d вышел на испытания в конце 1935 г. Серийное производство развернули летом 1936 г. Лодка строилась на заводах «Дорнье» (Фридрихсгафен) и «Везер флюгцойгбау» (Эйнсварден, Норденхам). Всего изготовлено около 160 экз. (включая гражданские машины). Экипаж — 4 чел. Двигатели и вооружение — в зависимости от модификации. Do 18 состоял на вооружении в Германии с лета 1936 г. Выпускался в следующих военных модификациях: - Do 18D с моторами Junto 205C, вооружение 2x7,9, бомбы до 100 кг; - Do 18G с моторами Jumo 205D, вооружение 1x20+1x13, предусмотрены стартовые ускорители; - Do 18N, переделка Do 18D в спасательный самолет. Массовое поступление Do 18 в береговые группы Люфтваффе началось с 1938 г. Летающие лодки этого типа участвовали в боевых операциях с самого начала Второй мировой войны. Еще перед началом войны они приступили к систематическому патрулированию Северного моря. Как разведчики действовали против Польши и во время Норвежской кампании. В последней их использовали и как транспортные самолеты для доставки людей и грузов на побережье Норвегии. С октября 1940 г. Do 18 начали применяться как спасательные в Ла-Манше. С августа 1941 г. использовались только в спасательных подразделениях, дислоцировавшихся в самой Германии, Норвегии и Франции. Do 18 сняли с производства в августе 1940 г. До конца 1942 г. они эксплуатировались как спасательные, до мая 1944 г. как учебные в школах морской авиации.
|