Гидросамолёты второй мировой войны  

  Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

  Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
 

Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Heinkel He 59

           
  Главная
Гидросамолеты Германии


Не 59В-2
Взлетная масса, максимальная: 9400 кг
Размах: 23,7 м
Длина: 17,4 м
Максимальная скорость: 220 км/ч
Практический потолок: 3500 м
Моторы, количество х мощность: 2х 660 л.с.
Дальность: 1750 км

 

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флющойгверке». Опытный образец самолета Не 59Ь на колесном шасси совершил первый полет в сентябре 1931 г., поплавковый Не 59а — в январе 1932 г. Серийное производство Не 59 велось с февраля 1932 г. Самолет строился на заводах «Хейнкель» (Росток) и «Арадо» (Варнемюнде). Всего выпущено 142 экз.

Не 59 состоял на вооружении в Германии с лета 1934 г., в Испании — с 1938 г.

Экипаж — 4 чел. Двигатели BMW VI6.0ZA. Вооружение — бомбы до 1000 кг или одна торпеда, стрелковое вооружение в зависимости от модификации.

Основные серийные варианты:
- Не 59А, учебно-тренировочный самолет без вооружения;
- Не 59В, боевой вариант; В-0 — для школ без вооружения; В-1 — с вооружением 1x7,9; В-2 — с измененной носовой частью и вооружением 3x7,9 (в частях иногда заменялось на 1x20+2x7,9); В-3 — дальний разведчик с дополнительными бензобаками и вооружением 2x7,9;
- Не 59С, дальний разведчик (С-1, с 2x7,9) и спасательный самолет (С-2, без вооружения);
- Не 59D, переделка Не 59С-2 в учебный;
- Не 59Е, учебный торпедоносец (Е-1) и фоторазведчик (Е-2), оба без вооружения;
- Не 50N, переделка Не 59D в учебный самолет для подготовки штурманов; использовался также как спасательный с вооружением 4x7,9.

С лета 1934 г. Не 59 начали поступать в летные школы, а в начале 1935 г. — в первые части Люфтваффе. С конца 1936 г. были использованы в гражданской войне в Испании как торпедоносцы и ночные бомбардировщики в Валенсии, под Барселоной и Картахеной. После окончания боевых действий исправные самолеты сдали франкистам. С 1938 г. Не 59 в Германии начали сниматься с вооружения боевых подразделений. Однако в сентябре 1939 г. эти машины имелись еще в четырех эскадрильях. Они патрулировали Балтику и Северное море. Во время Польской кампании корректировали огонь кораблей под Гдыней, бомбили береговые батареи, участвовали в блокаде польских портов. Несколько позже поплавковые бипланы ставили мины в устье Темзы.

В апреле 1940 г. Не 59 высаживали десанты в Дании и Норвегии. Во время «битвы за Англию» Не 59 наводили соединения бомбардировщиков, следили за конвоями, спасали сбитых летчиков.

Производство Не 59 прекратили в сентябре 1938 г. Фоторазведчики Не 59Е-2 применялись до конца 1941 г., спасательные самолеты (с вооружением) — и позже. В частности, они действовали на Черном море. В июне 1941 г. Не 59 участвовали в спасении моряков с подорвавшегося на мине лидера «Москва». Окончательно Не 59 сняли с вооружения в Германии в конце 1942 г.

Два Не 59С-2 эксплуатировались финскими ВВС на Балтике в 1943—1944 гг.


   
Сайт создан в системе uCoz