Гидросамолёты второй мировой войны  

  Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

  Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
 

Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Heinkel He 60

           
  Главная
Гидросамолеты Германии



 

Корабельный катапультный разведчик-корректировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Разработан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флющойгверке» под руководством Р. Мевеса.

Первый опытный образец биплана HD 60 (Не 60а) поднялся в небо 2 декабря 1931 г. Серийное производство развернули в июле 1933 г. Не 60 выпускались на заводах «Хейнкель» в Ростоке, «Везер флюгцойгбау» в Берлине, «Арадо флюгцойгверке» в Варнемюнде. Всего построено 282 экз.

Не 60 состоял на вооружении в Германии с июля 1933 г. (как боевой — с июля 1936 г.), в Испании — с декабря 1938 г., в Болгарии — с 1943 г.

Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW VI 6,0Z. Вооружение 1-2x7,9, бомбовой нагрузки нет.

Основные серийные модификации:

- Не 60А, учебный гидросамолет без вооружения, часть машин имела катапультное оснащение;

- Не 60С, катапультный разведчик с вооружением 1x7,9;

- Не 60D, аналог Не 60С постройки «Везер флюгцойгбау» с вооружением 2x7,9 и усовершенствованным радиооборудованием; поставлялся в Испанию как Не 60Е.

С 1936 г. Не 60С начали устанавливать на катапульты боевых кораблей Кригсмарине. Ими комплектовались крейсера и «карманные линкоры».

Первое боевое применение Не 60 имело место в Испании в период гражданской войны. В октябре 1936 г. самолет, запущенный с германского крейсера, впервые провел разведку Кадикса. Не 60 действовали в составе немецкого «Легиона Кондор», а с марта 1937 г. — и авиации франкистов. Они патрулировали побережье и вели поиск республиканских подводных лодок в районах Кадикса, Севильи и Сеуты. Катапультные разведчики действовали и с немецких кораблей, патрулировавших испанские воды. Именно Не 60 корректировал обстрел Альмерии с корабля «Адмирал Шеер». Один Не 60F, переданный франкистам, летал с борта испанского крейсера «Канариас».

До конца 1939 г. Не 60 являлся единственным в Германии серийным катапультным разведчиком, а далее стал вытесняться Не 114 и Аг 196. Этот самолет активно применялся с береговых баз во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 г. Не 60 следили за перемещением польских боевых кораблей, корректировали огонь артиллерии, осуществляли бомбометание по позициям польских войск на побережье. Осенью 1939 г. они охотились за торговыми судами союзников на Балтике, наводя на них катера и самолеты с абордажными командами.

Зимой 1939/1940 г. Не 60 начали снимать с вооружения боевых частей, но осенью 1940 г. вернули обратно. В мае 1940 г. эти самолеты участвовали в переброске войск на Крит. С июня 1941 г. воевали против СССР на Балтике. В составе Люфтваффе на Не 60 там действовала эстонская эскадрилья. С февраля 1942 г. эти самолеты начали применяться в Средиземноморье как спасательные и противолодочные. В частности, одна эскадрилья работала в Эгейском море. Последний раз на фронте старые бипланы были замечены в июле - августе 1943 г., когда они вели охоту за субмаринами на Балтике.

Не 60 сняли с производства в июле 1937 г. В летных школах Германии эти самолеты эксплуатировались до февраля 1944 г., в Болгарии летали до конца 1944 г., в Испании — до августа 1948 г.


   
Сайт создан в системе uCoz