![]() |
Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. |
Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силы; ГВФ — Гражданский воздушный флот; КБ — конструкторское бюро; НКВД — Народный комиссариат внутренних дел; ОКБ — Опытное конструкторское бюро; ПВО — противовоздушная оборона; ПЛО — противолодочная оборона; РЛС — радиолокационная станция; РЭБ — радиоэлектронная борьба; ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения |
|||
Гидросамолеты второй мировой войны. |
Главная Гидросамолеты Германии
|
![]() Ближний разведчик, предназначенный для базирования на кораблях и на берегу- Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» под руководством 3. Гюнтера и В. Гюнтера. Два опытных образца, Не 114V1 и Не 114V2, вышли на испытания весной 1936 г. Серийное производство было начато в марте 1937 г. (малая серия — декабрь 1936 г.). Не 114 строились на заводах «Хейнкель» в Рое-токе (опытная и малая серия) и «Везер флюгцойгбау» в Эйнсвардене (основное производство). Всего изготовлено 103 экз. Не 114 состоял на вооружении в Германии с июня 1937 г. как учебный, а с 1938 г. — как боевой самолет; в Швеции — с 1939 г., в Румынии — с 1941 г., в Испании — с 1942 г. Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW 132Dc (на Не 114А-0), BMW 132N (на Не 114А-1) или BMW 132К (на всех последующих модификациях). Вооружение 2 — 3x7,9 (кроме серий А-0 и А-1), бомбы до 100 кг. Основные серийные модификации: - Не 114, первая серийная модификация; серия А-0 с мотором BMW 132Dc, серия А-1 с BMW 132N и усиленным килем — обе без вооружения; А-2 — боевые машины с мотором BMW 132K, усиленным фюзеляжем и вооружением 2x7,9; - Не 114В, экспортный вариант Не 114А-2 - В-1 для Швеции и В-2 для Румынии с отличиями по оборудованию, вооружение 2x7,9; - Не 114С, экспортный вариант для Румынии на базе Не 114А-2 с вооружением 3x7,9; модификация С-2 - переделка боевых А-2 в учебные. С июня 1937 г. новые самолеты поступили в учебные подразделения Люфтваффе. В мае 1938 г. Не 114А-2 поступили в одну из ближнеразведывательных эскадрилий, но не надолго, и в начале 1939 г. были возвращены на завод для доработки. С конца года их начали использовать на вспомогательных крейсерах германского флота. Первым Не 114 получил крейсер «Атлантис». В июне 1941 г. Не 114С-1 стали применяться и с береговых баз на Балтике (до декабря). Впоследствии эти машины служили так-же на побережье Ла-Манша, в Средиземном и Адриатическом морях. Производство Не 114 прекратили в 1939 г. В Германии эти самолеты сняли с вооружения в начале 1942 г., в Румынии — в 1942 г., в Испании — в октябре 1952 г. Производство их прекратили в 1939 г.
|