Гидросамолёты второй мировой войны  

  Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

  Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
 

Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Heinkel He 114

           
  Главная
Гидросамолеты Германии


 

Ближний разведчик, предназначенный для базирования на кораблях и на берегу- Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» под руководством 3. Гюнтера и В. Гюнтера. Два опытных образца, Не 114V1 и Не 114V2, вышли на испытания весной 1936 г. Серийное производство было начато в марте 1937 г. (малая серия — декабрь 1936 г.). Не 114 строились на заводах «Хейнкель» в Рое-токе (опытная и малая серия) и «Везер флюгцойгбау» в Эйнсвардене (основное производство). Всего изготовлено 103 экз.

Не 114 состоял на вооружении в Германии с июня 1937 г. как учебный, а с 1938 г. — как боевой самолет; в Швеции — с 1939 г., в Румынии — с 1941 г., в Испании — с 1942 г.

Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW 132Dc (на Не 114А-0), BMW 132N (на Не 114А-1) или BMW 132К (на всех последующих модификациях). Вооружение 2 — 3x7,9 (кроме серий А-0 и А-1), бомбы до 100 кг.

Основные серийные модификации:

- Не 114, первая серийная модификация; серия А-0 с мотором BMW 132Dc, серия А-1 с BMW 132N и усиленным килем — обе без вооружения; А-2 — боевые машины с мотором BMW 132K, усиленным фюзеляжем и вооружением 2x7,9;

- Не 114В, экспортный вариант Не 114А-2 - В-1 для Швеции и В-2 для Румынии с отличиями по оборудованию, вооружение 2x7,9;

- Не 114С, экспортный вариант для Румынии на базе Не 114А-2 с вооружением 3x7,9; модификация С-2 - переделка боевых А-2 в учебные.

С июня 1937 г. новые самолеты поступили в учебные подразделения Люфтваффе. В мае 1938 г. Не 114А-2 поступили в одну из ближнеразведывательных эскадрилий, но не надолго, и в начале 1939 г. были возвращены на завод для доработки. С конца года их начали использовать на вспомогательных крейсерах германского флота. Первым Не 114 получил крейсер «Атлантис». В июне 1941 г. Не 114С-1 стали применяться и с береговых баз на Балтике (до декабря). Впоследствии эти машины служили так-же на побережье Ла-Манша, в Средиземном и Адриатическом морях.

Производство Не 114 прекратили в 1939 г. В Германии эти самолеты сняли с вооружения в начале 1942 г., в Румынии — в 1942 г., в Испании — в октябре 1952 г. Производство их прекратили в 1939 г.


   
Сайт создан в системе uCoz