Гидросамолёты второй мировой войны  

  Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

  Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
 

Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Heinkel He 115

           
  Главная
Гидросамолеты Германии


 

Бомбардировщик, торпедоносец и разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан на двух поплавках. Создан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» под руководством В. Гюнтера и 3. Гюнтера. Первый опытный образец самолета, Не 115V1, вышел на испытания в августе 1937 г. Серийное производство развернули с января 1939 г. Не 115 строился на заводах «Хейнкель» (Мариэнехе) и «Везер флюгцойгбау» (Эйнсварден). Всего выпущен 141 экз.

Не 115 состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 г. (на войсковых испытаниях — с лета 1938 г.), в Норвегии—с лета 1939 г., в Швеции, Великобритании и Финляндии — с июня 1940 г.

Экипаж — 3 чел. Двигатели BMW132К (на модификациях А, В, С, Е) или BMW 801 С (на Не 115D). Вооружение — в зависимости от модификации.

Основные серийные модификации:

- Не 115А, первый серийный вариант, бомбовая нагрузка до 750 кг, вооружение у серии А-0— 1x7,9, А-1 и А-3— 2x7,9, А-2 (экспортные в Норвегию) — 2x7,69; на А-3 перекомпонован бомбоотсек и изменено радиооборудование;

- Не 115В с увеличенными бензобаками, на поздних сериях варианта В-1 бомбовая нагрузка поднята до 1000 кг, на В-2 усилили поплавки для посадки на лед, вооружение как у А-3, в Великобритании заменялось на 10x7,69;

- Не 115С, вариант с вооружением 2х7,9+1х20+(2х7,9); на С-1 предусмотрен дополнительный бак в бомбоот-секе, на С-2 усилены поплавки, С-3 — постановщик мин, С-4 — торпедоносец с вооружением 1x7,9;

- Не 115Е, многоцелевой вариант с вооружением: 4x7,9 или 1x20 + 4x7,9;

- Не 115D с мотором BMW801C и вооружением 1x20+5x7,9.

Не 115 впервые были использованы при захвате Дании и Норвегии. В боях в Норвегии их применяли обе стороны, причем норвежцы летали и на трофейных самолетах. Немецкие Не 115 действовали как дневные бомбардировщики и высаживали десанты на побережье, норвежские — как разведчики и бомбардировщики до конца сопротивления в северной Норвегии в июне 1940 г.

Немецкие Не 115 летом 1940 г. начали рейды с торпедами из Ставангера к побережью Шотландии. С начала 1941 г. они приступили к операциям в Атлантике, с лета того же года — на Черном море. С осени 1941 г. Не 115 активно боролись с арктическими конвоями, летая с баз Северной Норвегии.

Англичане использовали перелетевшие к ним норвежские самолеты для секретных операций в Европе и в Средиземноморье с весны 1941 г.

Производство Не 115 было прервано в июле 1940 г., возобновлено в феврале 1944 г. и окончательно прекращено в октябре 1944 г.

Британские ВВС списали последний Не 115 в конце 1941 г. В Люфтваффе отдельные самолеты дожили до капитуляции Германии.


   
Сайт создан в системе uCoz