Гидросамолёты второй мировой войны  

  Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

  Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
 

Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Blohm und Voss BV 222 Viking

           
  Главная
Гидросамолеты Германии


 

Летающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших самолетов Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ фирмы «Шиффсверфт Блом унд Фосс» под руководством Р. Фогта. Первоначально проектировался как пассажирский для трансатлантических рейсов (проект Р.54). Опытный самолет BV 222V1 впервые взлетел 7 сентября 1940 г. Летом 1941 г. он был доработан в военно-транспортный самолет. Военный вариант BV 222 создавался с

1939 г. Опытный образец дальнего разведчика, BV 222V2, совершил первый полет 7 августа 1941 г. Изготовление BV 222 малой серией начато в конце 1942 г. на заводе «Блом унд Фосс» в Финкенвердере. Часть этих машин прошла летом 1943 г. модернизацию с усилением вооружения. Всего изготовлено 13 экз.

Экипаж — 11 чел., как транспортный самолет мог взять на борт 92 пассажира. BV 222 фактически состоял на вооружении в Германии с июля 1941 г., формально был принят в декабре.

Выпускались две модификации:

- BV 222A с моторами Bramo 323R, вооружение всех самолетов серии различно: 1x7,9+2x13, или 9x7,9+2x13, или 3x20+2x13+4x7,9;

- ВУ222С с моторами Jumo 207C, увеличенным объемом топливных баков, пороховыми стартовыми ускорителями, часть самолетов оборудована РЛС, вооружение 3x20+1x13+2x7,9, позднее 3x20+4x13.

В июле 1941 г. в рамках войсковых испытаний BV 222V1 использовался для перевозки войск в Норвегию. С октября BV 222 перевозили грузы в Африку из Афин, а с декабря — из Таранто и Бриндизи. Обратными рейсами они доставляли раненых. С мая 1942 г. эти самолеты начали применяться как дальние разведчики в Атлантике с баз во Франции. Были также совершены специальные полеты на Землю Франца-Иосифа и в Гренландию. BV 222C попали в строй в июле 1943 г. и служили преимущественно как разведчики.

Самолет сняли с производства в начале 1944 г. Как транспортная, эта лодка эксплуатировалась до конца войны.



   
Сайт создан в системе uCoz