![]() |
Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. |
Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силы; ГВФ — Гражданский воздушный флот; КБ — конструкторское бюро; НКВД — Народный комиссариат внутренних дел; ОКБ — Опытное конструкторское бюро; ПВО — противовоздушная оборона; ПЛО — противолодочная оборона; РЛС — радиолокационная станция; РЭБ — радиоэлектронная борьба; ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения |
|||
Гидросамолеты второй мировой войны. |
Главная Гидросамолеты Германии
|
![]() Военно-транспортный гидросамолет. Трехмоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два металлических поплавка. Пассажирский самолет Ju 52 был спроектирован в КБ фирмы «Юнкере флюгцойгунд моторенверке» под руководством Э. Цинделя. Опытный образец одномоторного Ju 52 совершил первый полет 13 октября 1930 г., его трехмоторный вариант Ju 52/3mce (головной серийный самолет, опытного образца не было) — в апреле 1931 г. На поплавки впервые поставили пассажирский Ju 52/3mce в мае 1933 г. Поплавковые машины, кроме самого поплавкового шасси, отличались отсутствием хвостового колеса и установкой лестницы на левом борту. Самолеты на поплавках именовались Ju 52/3mW, или Ju 52/3m(See). Осенью 1933 г. начали производство военного варианта Ju 52/3mge — бомбардировщика-транспортного самолета на колесах. Военные Ju 52/3m строили заводы «Юнкере» в Дессау и Бернбурге, «Везер флюг-цойгбау» в Бремене, ATG в Лейпциге, SNCASO в Коломбэ и Виллакублэ. Всего выпустили более 4000 военных Ju 52/3m (количество оснащенных поплавками неизвестно). Военные поплавковые Ju 52/3m эксплуатировались практически только в Германии. Только один такой самолет состоял на вооружении норвежской морской авиации. Экипаж — 3—4 чел. Двигатели BMW 132А-3 (g3e), BMW 132T-3 (д5е, д6е, д7е, ранние две), BMW 132Z (д8е, д9е). Вооружение 1x7,9 (д3е), 3x7,9 (д5е, д6е), 4x7,9 (д7е), 1x13+3x7,9 (две — поздние серии). Поплавки устанавливались на самолеты модификаций д3е, д5е, д6е, д7е, д8е и реквизированные из гражданской авиации. Первыми на поплавки «Юнкере» грузоподъемностью 9,5 т начали устанавливать Ju 52/3mg5e, позднее самолеты ставили на более длинные поплавки «Хейнкель» грузоподъемностью 11 т. Фирма «Хейнкель» изготовляла комплектно поплавки и систему подкосов для их крепления. С осени 1940 г. поплавки для Ju 52/3m выпускал завод «Фоккер» в Амстердаме. Производство их прекратили в середине 1942 г. В сентябре 1939 г. Ju 52/3mW были использованы на Балтике. С этих самолетов высаживались десантные партии на обнаруженные в море торговые суда союзников. В апреле 1940 г. много машин задействовали в операции «Везерюбунг» — захвате Дании и Норвегии. Гидропланы выбрасывали десанты на побережье и островах и подвозили припасы передовым частям. Единственный норвежский самолет этого типа был захвачен немцами в Осло и передан позднее авиакомпании «Люфтганза». Ju 52/3mW участвовали и в захвате Греции и Югославии в апреле 1941 г., в мае — перевозили войска на Крит. Позднее их использовали для снабжения корпуса Роммеля в Африке. Некоторое количество гидросамолетов служило на Балтике и Черном море, где они применялись как транспортные. Отдельные Ju 52/3mW дослужили до конца войны. При этом часть машин переделали под колесное шасси.
|