Гидросамолеты второй мировой войны.
Германия.
Blohm und Voss BV 138

гидросамолет 
Blohm und Voss BV 138

Летающая лодка—дальний разведчик, трехмоторный цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы. Создан в КБ фирмы «Гамбургер флюгцойг-бау» (с января 1938 г. — авиационное отделение «Шиффсверфт Блом унд Фосс») под руководством Р. Фогта. Первый полет опытная лодка На 138V1 совершила 15 июля 1937 г. Серийное производство под маркой BV 138 начато в феврале 1939 г. Летающая лодка строилась на заводах «Блом унд Фосс» (Фин-кенвердер) и «Везер флюгцойгбау» (Берлин). Всего выпущен 281 экз.

Экипаж — 5—6 чел. Двигатели и вооружение— в зависимости от модификации.

Самолет состоял на вооружении в Германии с апреля 1940 г.


гидросамолет 
Blohm und Voss BV 138
Выпускался в следующих модификациях:

BV 138A с моторами Jumo 205C-4, вооружение 1x20+2x7,9, бомбы до 150 кг;

BV 138B с моторами Jumo 205D и усиленным планером; вооружение 2x20+1x7,9, бомбы до 150 кг, у варианта BV 138B/U1 — до 600 кг; 0BV138C с дополнительными усилениями фюзеляжа и крыла, вооружение 2x20+1x13+1x7,9, поздние серии с РЛС, часть машин оборудована для старта с катапульты;

самолеты модификаций А и В дорабатывались под стандарт С;

BV 138MS, переделка BV 138C в тральщик магнитных мин.

 

Первый случай применения BV 138 — операция по вторжению в Норвегию в апреле 1940 г. Два опытных образца самолета использовали для переброски войск и различных грузов в прибрежные города. С октября 1940 г. новые летающие лодки приступили к патрулированию над Бискайским заливом. В июне следующего года две эскадрильи этих машин появились на Балтике, где участвовали в боевых действиях против советского флота.

BV 138 использовались в Северном море и Атлантике, с конца 1941 г. базировались в Северной Норвегии. Они действовали против конвоев, шедших в Мурманск и Архангельск. Самолеты летали с берега и с плавбаз «Буззард», «Фальке», «Остмарк», «Шпербер» и «Вестфален». Каждая из плавбаз несла по звену летающих лодок, запускавшихся с катапульт. В конце 1943 г. немцы пользовались передовой базой в советском тылу, на Новой Земле, патрулируя Карское море.

С конца 1941 г. по лето 1944 г. BV 138 воевали также на Черном море. Они вели разведку, поиск подводных лодок, сопровождали конвои. Разведка и корректировка огня артиллерии иногда осуществлялась с воды. В мае 1944 г. эвакуировали немецких солдат из Севастополя. С весны 1943 г. действовали в Средиземноморье, базируясь на о. Крит.

Производство BV 138C прекратили в декабре 1943 г. Отдельные машины сохранялись на вооружении Люфтваффе до конца войны. 1 мая 1945 г одна из них вывезла раненых из Берлина.


BV 138C
Размах: 26,93 м
Длина: 19,85 м
Моторы, количество х мощность: Зх 700 л. с.
Взлетная масса, максимальная: 14 530 кг
Максимальная скорость: 284 км/ч
Практический потолок: 2800 м
Дальность: 4300 км


  гидросамолет 
Blohm und Voss BV 138
 

Гидросамолеты второй мировой войны.

Главная
Гидросамолеты Германии
Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
МВД — Министерство внутренних дел;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
НУР — неуправляемая ракета;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
Гидросамолет

  Гидросамолёт - самолёт, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

Сайт создан в системе uCoz