Гидросамолеты второй мировой войны.
Великобритания.
Fairey Seal

гидросамолет 
Fairey Seal

Корабельный (палубный или катапультный) разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан. Шасси сменное: колеса или два поплавка.

Создан в КБ фирмы «Фэйри авиэйшн».

Являлся морским аналогом сухопутного разведчика «Гордон» II и отличался от него хвостовым колесом вместо костыля, тормозными колесами и катапультным оборудованием. И «Сил», и «Гордон» представляли собой дальнейшее развитие самолета Фэйри IIIF. «Гордон» первоначально именовался IIIF Mk.V, a «Сил» — IMF Mk.VI. Первый опытный экземпляр «Сила», переделанный из IIIF Mk.HIB, поднялся в воздух 27 ноября 1931 г. (на колесах); на поплавках первый полет состоялся 23 сентября 1932 г

Серийное производство «Сила» начали в 1933 г. на заводе «Фэйри» в Хэйсе. Всего изготовили 104 экз.

Разведчики «Сил» состояли на вооружении британского флота с апреля 1933 г., а также в Перу, Аргентине и Чили — с 1934 г., в Латвии —с 1935 г.

Экипаж — 3 чел. Двигатель «Пантер» IIA — на большинстве самолетов, «Пантер» VI — на экспортных машинах для Аргентины, «Лайон» XI —для Чили, «Пегасус» IIIM3 — для Латвии. Вооружение 2x7,69, бомбы до 230 кг.

С весны 1933 г. самолеты «Сил» начали эксплуатироваться на авианосцах британского флота — «Корейджес», «Гермес», «Игл», «Фьюриэс» и «Глориэс». Машины, установленные на поплавки, летали в основном с береговых баз. С 1938 г. «силы» на авианосцах заменяются на более современные бипланы типов «Шарк» и «Свордфиш». К началу Второй мировой войны поплавковые разведчики сохранились на базах в колониях, в частности, на Цейлоне, где осуществляли противолодочное патрулирование у побережья. Большая часть из них была уничтожена в апреле 1942 г. при ударе соединения адмирала Нагумо по Коломбо и Тринкомали, остальные вскоре списали.

Латвийские гидросамолеты в состав ВВС РККА в 1940 г. не вошли, их использовали как мишени на полигоне.

«Сил» сняли с производства в марте 1935 г.

На поплавки ставили и сухопутные разведчики «Гордон», эксплуатировавшиеся в колониях, в частности — в Египте. Первые из них на поплавки от IIIF поставили в начале 1933 г. Пять «гордонов» на поплавках в 1934 г. продали в Бразилию. Поплавковые «гордоны» служили до 1938 г., а их колесные собратья в учебных подразделениях— до сентября 1941 г.

«Сил»
Размах: 13,94 м
Длина: 10,67 м
Моторы, количество х мощность: 1х 525 л. с.
Взлетная масса, максимальная: 2720 кг
Максимальная скорость: 207 км/ч
Практический потолок: 4230 м
Дальность: 650 км

 

  гидросамолет 
Fairey Seal
 

Гидросамолеты второй мировой войны.

Главная
Гидросамолеты Великобритании
Список сокращений
ВВС — Военно-воздушные силы;
ГВФ — Гражданский воздушный флот;
КБ — конструкторское бюро;
МВД — Министерство внутренних дел;
НКВД — Народный комиссариат внутренних дел;
НУР — неуправляемая ракета;
ОКБ — Опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПЛО — противолодочная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
РЭБ — радиоэлектронная борьба;
ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения
Гидросамолет

  Гидросамолёт - самолёт, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности.

Сайт создан в системе uCoz