Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Летающая лодка — дальний разведчик, четырехмоторный цельнометаллический биплан с трехкилевым оперением. Двигатели расположены двумя тандемами в гондолах между верхним и нижним крылом. Самолет S.19 был создан в КБ фирмы «Шортбразерс» под руководством А. Джоуджа и С. Липскомба. Являлся развитием опытных конструкций S.5 («Сингапур» I, 1926r.)и S.12(«Сингапур» II, 1930г.). Опытного образца машины не было. Головная лодка малой серии впервые взлетела 15 июня 1934 г. Серийное производство на заводе «Шорт» в Рочестере развернуто с марта 1935 г. Всего выпущено 37 экз. Экипаж - 6-7 чел. Двигатели —два «Кестрел» ШМ5(передние) и два «Кестрел» IIMS (задние), с 5-го серийного самолета— два «Кестрел» IX (передние) и два «Кестрел» VIII (задние). Вооружение 6x7,69, бомбы до 900 кг. «Сингапур» III состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1935 г., в Новой Зеландии — с декабря 1941 г. С конца весны 1935 г. лодки «Сингапур» III поступили в части ВВС в метрополии, с сентября — в Басре (Ирак). С октября 1936 г. постоянно базировались также в Сингапуре. В сентябре 1935 г. они патрулировали Красное море и часть Индийского океана из Адена (в период итальянской агрессии в Абиссинии). В сентябре — декабре 1937 г. с Мальты летающие лодки конвоировали британские суда у берегов Испании. В начале Второй мировой войны вели противолодочное патрулирование Атлантики из Англии и Индийского океана из Адена (до декабря 1939 г.). На о-вах Фиджи служили до декабря 1941 г., застав начало войны на Тихом океане. В конце декабря были сданы новозеландцам и эксплуатировались последними там же, на Фиджи, до ноября 1942 г. «Сингапур» III сняли с производства в июне 1937 г.
«Short Singapore III»
Размах: 27,43 м
Длина: 19,56 м
Моторы, количество х мощность: 4х 730 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 14 300 кг
Максимальная скорость: 233 км/ч
Практический потолок: 4570 м
Дальность: 2800 км