Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Спроектирована в КБ фирмы «Саундерс Роу» под руководством Г. Ноулера. Особенности конструкции — очень высокий фюзеляж, сдвигающаяся назад носовая турель и размещение части бомбовой нагрузки в отсеках мотогондол. Опытного образца не было, головной серийный S.36 появился в октябре 1938 г. Его испытания начались с первых дней ноября. Настоящее серийное производство началось с января 1939 г. на заводе «Саундерс Роу» в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз. В конце 1939 г. ввели увеличенное вертикальное оперение, установленное затем на всех ранее выпущенных самолетах, на последней серии изменили угол установки подкрыльных поплавков. В мае 1941 г. лодки возвратили на завод для изменения угла установки крыла, в июле из-за опасных вибраций произвели ужесточение моторам на всех машинах, находившихся в эксплуатации. Экипаж — 6 чел. Двигатели «Геркулес» II, на последних восьми лодках — «Геркулес» IV. Вооружение 7x7,69, бомбы до 900 кг (с перегрузкой — до 1400 кг). «Лервик» состоял на вооружении строевых частей Берегового командования с декабря 1939 г. Применение этого самолета в войне было очень ограниченным. Только одну эскадрилью, базировавшуюся в Великобритании, полностью оснастили ими. Первое боевое патрулирование в Северном море совершили под Рождество 1939 г. Эксплуатация самолетов неоднократно приостанавливалась из-за необходимости доработок. Самолет считался сложным в пилотировании и неустойчивым. «Лервики» в основном вели поиск подводных лодок в Атлантике. 25 марта 1940 г. один из них атаковал бомбами немецкую подводную лодку, но безуспешно. Имели место еще несколько подобных случаев, но ни одна субмарина противника не была потоплена. Самолеты также участвовали в спасательных операциях. Производство «лервиков» приостановили в октябре 1939 г., затем в феврале следующего года восстановили. Окончательно выпуск завершили в марте 1941 г. В конце мая 1941 г. эти лодки перевели в учебные части. Служившие там машины периодически привлекали к поискам экипажей сбитых самолетов. В августе—октябре 1941 г. «лервики» использовали для временного оснащения вновь формируемых эскадрилий. После этого большинство самолетов законсервировали, а в декабре 1942 г. списали. Одна машина служила как учебная до конца марта 1943 г.
«Saro Lerwick I»
Размах: 24,64 м
Длина: 19,4 м
Моторы, количество х мощность: 2х 1375 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 15 000 кг
Максимальная скорость: 345 км/ч
Практический потолок: 4300 м
Дальность: 2800 км