Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Амфибия, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Моторы на пилонах над крылом. Проект А.29 являлся военным вариантом гражданской амфибии А.19. Последнюю создали в КБ фирмы «Саун-дерс Роу» (более известной под торговой маркой «Capo») под руководством Г. Ноулера. В свою очередь, А.19 была развитием удачного типа А.17 «Катти Сарк» (1929 г.). Пассажирская амфибия А.19 вышла на испытания в июле 1930 г В 1931 г. ВВС Великобритании приобрели один доработанный серийный самолет в качестве учебно-тренировочного. На нем изменили внутреннюю компоновку фюзеляжа, ввели двойное управление и увеличили запас горючего, предусмотрели установку двух турелей и подвеску бомб под крылом. На этом самолете позднее отрабатывали различные усовершенствования, предназначенные для внедрения на А.29. Военный А.29 отличался увеличенными рулями высоты, ужесточением оперения и мотоустановкой. Опытный образец не строили. Головной серийный «Клауд» для ВВС изготовили в мае 1933 г. Основное назначение — учебно-тренировочный гидросамолет. Выпуск серии осуществлялся на заводе «Саундерс Роу» в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз., из них 16 военных. На 2-й серии (с 6-го самолета) в 1934 г. существенно усилено днище лодки, немного увеличена длина фюзеляжа, установлены моторы «Сервал» III. В конце 1935 г. ликвидировали обтекатели стоек под мотогондолами, сняв их со всех ранее выпущенных амфибий. Экипаж — 2 чел. и 4—8 курсантов или пассажиров. Двигатели «Сервал» I (1-я серия) или «Сервал» III (2-я серия). Вооружение 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), бомбы до 180 кг. «Клауд» приняли на вооружение британских ВВС в августе 1933 г. С этого времени он эксплуатировался как учебный и транспортный. В феврале 1935 г. этими машинами вооружили одну боевую эскадрилью для применения амфибий в качестве ближних разведчиков. В июле 1939 г. эти самолеты начали снимать с вооружения, но начало Второй мировой войны вынудило использовать «Клауд» для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО. Выпуск военных А.29 прекратили в январе 1935 г., гражданских А. 19 — в июле 1933 г. Военные машины все списали осенью 1939 г., последняя гражданская амфибия А. 19 эксплуатировалась до мая 1941 г.
«Saro Cloud»
Размах: 19,5 м
Длина: 15.2 м
Моторы, количество х мощность: 2х 340 л.с.
Взлетная масса , максимальная: 4540 кг
Максимальная скорость: 194 км/ч
Практический потолок: 4270 м
Дальность: 900 км