Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Спроектирован в КБ «Фэйри авиэйшн» под руководством М. Лобеля как палубный бомбардировщик-торпедоносец TSR.II. Развитие типа TSR.I (1933 г). Опытный образец самолета совершил свой первый полет 17 апреля 1934 г. (на колесах), первая поплавковая машина взлетела 10 ноября того же года. «Свордфиш» серийно строился с декабря 1935 г. Их выпускали заводы «Фэйри» в Хэйсе и «Блэкберн» в Шербурн-ин-Элмет с поставкой отдельных узлов с других предприятий. Выпущено 992 самолета «Свордфиш» I - только эта модификация комплектовалась поплавками. Экипаж — 3 чел. Двигатель «Пегасус» IIIM3. Вооружение 2x7,69, бомбы или морские мины до 680 кг или одна торпеда на наружной подвеске. В начале Второй мировой войны поплавковыми «свордфишами» были вооружены 11 катапультных звеньев в метрополии и Гибралтаре. Они стояли на крейсерах и линкорах. В апреле 1940 г. самолет с линкора «Уорспайт» способствовал уничтожению семи немецких эсминцев под Нарвиком. «Свордфиш» добил один из них бомбами. Там же гидроплан потопил подлодку U-64. Самолеты действовали и с береговых баз, например, с октября 1940 г. по январь 1942 г. из Гибралтара. С кораблей поплавковые «Свордфиши» убрали в 1942 г. Производство модификации «Свордфиш» I прекратили в 1940 г. Отдельные самолеты этого типа эксплуатировались как учебные и вспомогательные до 1953 г.
«Fairey Swordfish I»
(поздние серии)
Размах: 13,87 м
Длина: 12,35 м
Моторы, количество х мощность: 1х 870 л. с.
Взлетная масса, максимальная: 3686 кг
(с подвеской торпеды)
Максимальная скорость: 206 км/ч
(с торпедой)
Практический потолок: 5170 м
Дальность: 780 км (с торпедой)