![]() |
Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. |
Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силы; ГВФ — Гражданский воздушный флот; КБ — конструкторское бюро; НКВД — Народный комиссариат внутренних дел; ОКБ — Опытное конструкторское бюро; ПВО — противовоздушная оборона; ПЛО — противолодочная оборона; РЛС — радиолокационная станция; РЭБ — радиоэлектронная борьба; ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения |
|||
Гидросамолеты второй мировой войны. |
Главная Гидросамолеты Великобритании
|
![]() Амфибия, одномоторный биплан смешанной конструкции. Двигатель с тянущим винтом располагался на верхнем крыле. Развитие типа «Уолрэс». Спроектирован в КБ фирмы «Супермарин авиэйшн уоркс» под руководством Р. Митчелла. Опытный самолет «тип 309» совершил первый полет 23 сентября 1938 г. Серийное производство начали в январе 1943 г. на заводах «Саундерс Роу» в Ист-Коувсе и Уэйбридже. Всего выпущено 254 экз. (по другим данным — 290 экз.) Экипаж — 3—4 чел. Двигатели «Меркьюри» XXX. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг (только на модификации ABRI). В период Второй мировой войны «Си Оттер» состоял на вооружении только в Великобритании: на флоте — с ноября 1944 г., в ВВС — с сентября того же года. Выпускались две серийные модификации: - «Си Оттер» ABRI (тип 347), катапультный разведчик, экипаж—4 чел.; - «Си Оттер» ASRII, спасательная амфибия для ВВС, экипаж — 3 чел., без вооружения, усиленный набор лодки, самый массовый вариант, последняя серия выпущена с приспособлениями для посадки на палубу авианосца. С 1944 г. применялся авиацией флота с береговых баз как самолет ПЛО. Значительное их количество было сосредоточено на базе Тринкомали (Цейлон). Позднее они действовали с легких авианосцев (впервые с авианосца «Хедив») при прикрытии конвоев в Атлантике и арктических водах. С конца 1944 г. этот самолет также использовался спасательными эскадрильями ВВС в Европе и в Бирме до окончания войны. Выпуск самолетов прекратили в мае 1945 г. В Англии «си оттеры» эксплуатировались ВВС и морской авиацией до конца 1949 г. Значительная часть их потом еще долго хранилась в консервации. В 1946 г. партию самолетов продали в Данию, в 1949 г. — в Нидерланды. Шесть машин, переделанных в пассажирские на 4 места, купила Франция, отправившая их в Индокитай.
|