![]() |
Гидросамолет - самолет, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. |
Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силы; ГВФ — Гражданский воздушный флот; КБ — конструкторское бюро; НКВД — Народный комиссариат внутренних дел; ОКБ — Опытное конструкторское бюро; ПВО — противовоздушная оборона; ПЛО — противолодочная оборона; РЛС — радиолокационная станция; РЭБ — радиоэлектронная борьба; ЦКБМС — Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения |
|||
Гидросамолеты второй мировой войны. |
Главная Гидросамолеты Великобритании
|
![]() Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический биплан с двухкилевым оперением. Двигатели размещены на верхнем крыле. Создана в КБ фирмы «Супермарин авиэйшн уоркс» под руководством R Митчелла. Являлась дальнейшим развитием серии лодок «Саутгемптон» и «Скапа» с дальнейшим увеличением размеров. Предусматривалась перевозка громоздких грузов (авиамоторы, торпеды) на верхней части фюзеляжа. Первоначально именовалась «Саутгемптон» V. Опытный образец лодки «Стрэнрир» («тип 230») совершил первый полет 27 июля 1934 г. Серийные самолеты начали выпускать с 1936 г. Строительство осуществлялось на заводах «Супермарин» в Саутгемптоне и «Кэнедиэн Виккерс» в Монреале (Канада). Всего выпущено 63 экз. (из них 23 — в Англии и 40 — в Канаде). Поздние машины и английской, и канадской постройки отличались металлическими трехлопастными винтами вместо деревянных четырехлопастных. Экипаж — 6—7 чел. Двигатели «Пегасус» X, на канадских машинах последних серий — «Пегасус» XXII. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг. «Стрэнрир» состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г., в Канаде — с ноября 1938 г. Английские самолеты базировались только в метрополии. В сентябре 1939 г. они приступили к регулярному патрулированию Северного моря, забираясь до побережья Норвегии. Использовались как дальние разведчики и охотники за подводными лодками. Летающие лодки канадских ВВС занимались патрулированием атлантического и тихоокеанского побережий страны. С октября 1941 г. использовались только на Тихом океане. Служили также как транспортные и учебные машины. В Саутгемптоне производство прекратили в марте 1939 г., в Монреале — в 1941 г. «Стрэнрир» сняли с вооружения строевых частей в Великобритании в апреле 1941 г., как учебные они служили до октября 1942 г. В Канаде использовались как патрульные до февраля 1945 г. Последний самолет канадские ВВС списали в январе 1946 г. В гражданской авиации там «стрэнриры» летали до 1963 г.
|