Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Летающая лодка, одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан-парасоль. Съемное лыжно-колесное шасси. Основное назначение— катапультный разведчик. Самолет предназначался для использования с линкоров типа «Советский Союз» и тяжелых крейсеров типа «Кронштадт». Разработан в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Опытный образец КОР-2 совершил первый полет 8 октября 1940 г. Государственные испытания проходили в феврале 1941 г., запуски с катапульты впервые осуществили в июле — августе того же года. Серийное производство начали в августе 1941 г. на заводе № 288 в Савелово, но в ноябре работы прервали в связи с эвакуацией. Изготовление КОР-2 (частично из узлов завода № 288) продолжили в Омске на заводе № 166, а с мая 1942 г. — в Красноярске на заводе № 447.
Всего за годы войны построено 44 экз.
Экипаж — 3 чел. Двигатель М-62. Вооружение 2x7,62 (с 1942 г. часть самолетов получила 2x12,7+1x7,62, с 1944 г. 2x12,7), бомбы до 400 кг (в перегрузку), на некоторых сериях с 1943 г. — 2хНУРС РС-82 (с самолета № 28807). Со второй половины 1943 г. оснащались дополнительными бензобаками в фюзеляже.
Самолет состоял на вооружении только в Советском Союзе, с осени 1941 г.
С лета 1942 г. КОР-2 эксплуатировались на Черноморском флоте. Базировались в Поти и Туапсе, вели ближнюю разведку, поиск плавучих мин и подводных лодок. 30 июня 1942 г. они впервые атаковали бомбами немецкую субмарину. В июне 1944 г. летающую лодку установили на крейсере «Молотов», в 1945 г. — на крейсере «Ворошилов».
На Балтийском флоте КОР-2 появились в 1944 г. Они вели разведку у побережья и подбирали сбитых летчиков. Применялись также для поиска подводных лодок.
На Тихий океан новые лодки поступили в январе 1945 г. В середине года их стали эксплуатировать на крейсере «Каганович», позднее — и на крейсере «Калинин».
Самолеты КОР-2 использовались также Полярной авиацией ГУСМП.
В августе — сентябре 1943 г. две ее летающие лодки с вооружением вели разведку в районе о. Диксон.
Выпуск КОР-2 прекратили в 1945 г. Они использовались морской авиацией, по крайней мере, до 1947 г. Это был последний катапультный разведчик советского флота.
Бе-4 (КОР-2)
Размах: 12,0 м
Длина: 10,5 м
Моторы, количество х мощность: 1х 920 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3050 кг
Максимальная скорость: 362 км/ч
Практический потолок: 6000 м
Дальность: 1000 км