Гидросамолеты второй мировой войны.
|
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Разработан в бригаде № 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством ГМ. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, впервые взлетел в сентября 1936 г. Государственные испытания велись с перерывами с мая 1937 г. по начало 1938 г. КОР-1 выпускался малой серией заводом № 31 в Таганроге с лета 1938 г. Первые запуски с катапульты провели в апреле 1939 г. Всего изготовлено 13 экз. Зимой 1939/ 1940 г. серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора.
Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с июня 1939 г.
Экипаж —2 чел. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.
В довоенный период КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с воды. В частности, их несли крейсера «Красный Кавказ», «Киров» и «Максим Горький». В начале Великой Отечественной войны с кораблей их сняли и использовали только с берега. На Балтике они служили как ближние разведчики и спасательные самолеты. Применялись под Выборгом, Ораниенбаумом, Ленинградом. Со второй половины августа летали на колесах. После налета немецкой авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 отправили в тыл.
На Черном море в период обороны Севастополя их применяли как легкие штурмовики (на колесах). В составе Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 г.
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.
КОР-1
Размах: 11,0 м
Длина: 8,67 м
Моторы, количество х мощность: 1 х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 2486 кг
Максимальная скорость: 277 км/ч
Практический потолок: 6600 м
Дальность: 1000 км